Когда население, наконец, доросло до того, чтобы доверять онлайн-магазинам и другим компаниям, дистанционно предоставляющим услуги, настало время его разочаровать. И здесь не все так гладко, как может представляться на расстоянии. Попытки нагреть руки на чужих деньгах нечестным путем все чаще предпринимаются в сфере
курьерской службы доставки. Особенно это заметно сейчас, в конце декабря, когда Киев и вся страна охвачены предпраздничной лихорадкой и бумом подарков. В целом же, такая тенденция, по мнению некоторых источников, наблюдается уже в течение последних двух лет.
Вариантов развития событий может быть несколько. Например, некая компания, работающая на ниве доставки продукции/товаров, забывает сделать перечисления своим клиентам. Это или задержка расчетного периода, то есть несвоевременная выплата, или же перечисление неполных, раздробленных сумм. В этом случае в неприятном положении оказываются чаще всего интернет-магазины, ведь большинство клиентов предпочитают расплачиваться наличными деньгами в момент получения товара – то есть в пункте доставки. Встречается и обратный вариант развития событий: магазины забывают отчислять проценты за доставку своих товаров курьерским службам.
Директор Киевской курьерской службы «ЕдукВам» Ольга Кулей поделилась своими соображениями в недавнем интервью. Она справедливо отметила, что в цепи «магазин – служба доставки – клиент» более 90% расчетов происходит наличными деньгами. И в последнее время участились случаи, когда от курьерских компаний деньги в магазины стали поступать со значительными задержками. Это стало причиной того, что заказчики предпочитают заключать контракты с проверенными курьерскими службами, в том числе, непосредственно с «ЕдукВам».
Между тем, спрос на подобные услуги в Киеве неизменно растет, и этот сегмент рынка может развиваться достаточно успешно. Так, Татьяна Потапова, пресс-секретарь компании «Нова пошта» отметила, что в декабре уровень спроса на их услуги вырос на 14%, что на 9% больше, чем в ноябре.
Подобная ситуация характерна и для других компаний, работающих в этой сфере. Причем политическая ситуация в стране мало повлияла на рост спроса на курьерские услуги. Привлекательности добавляет и тот факт, что расценки на доставку посылок не только не выросли, но даже снизились. Например, «Нова пошта» снизила расценки на услуги примерно на 25%. В будущем ситуация возможно и поменяется, но пока оснований для подъема киевских расценок нет.
Следующий