Сценарий "День учителя"
Ведущий 1.
Мы сегодня не скучаем,
В зал с утра всех приглашаем,
Не нужны тетрадки, книжки-
Отдыхают пусть они.
Для вас всех свои улыбки
Мы сегодня принесли
Ведущий 2.
Рады очень видеть снова
Ваши добрые глаза,
Только, тьфу, тьфу, тьфу,
Чтоб не сглазить
Собираться очень часто
На такие вот дела.
Ведущий 1
С Днем Учителя, родные!
Вас сегодня не узнать,
В школе все мы очень рады
От души вас поздравлять.
Ведущий 2
Нежность всю не выразить словами,
Всех пожеланий нам не перечесть.
И хотим мы крикнуть педагогам -
Благодарны, что вы на свете есть.
(школьная полька)
На сцену выходят дед и бабкаД: Бабка! Ое-е-й! Вот это да!
Д.:Народу сколько! Не беда!
Как же я так смог забыть?
Нынче ведь гулянке быть!
Б: Да, гулянье на носу,
Пора мне наводить красу.
Д: По юности соскучился,
Прошло уж столько лет.
С тобой-то я намучился,
Все требуешь конфет.
Б: Молчал бы, старый, в школе
Была я очень видною,
Всегда, всегда во всем
Была суперактивною.
(Летка-енка пляшет)
Д. Ой! Старуха ты взбесилась!
Б.Хлеб с утра я замесила (хлеб-соль)
А к нему для всех учителей
Есть записки от детей.
Д.Записки они посвящали вам!
Своим учителям.
Здесь в лицах будет все играться
И в разных жанрах представляться.
Б.: Ну что, записочки открываем и вслух читаем?
Д.: Записочка с предисторией на классическом примере.
Отрывок «Недоросль» (выходят Стародум и Протсакова)
Стародум: Здоровье вам, сударыня До моих ушей дошло, что ваш Митрофанушка брать уроки изволил любопытно послушать чему он научился?
Протсакова: Всем наукам, батюшка!
Митрофан: Всему чему изволите!
Стародум: Чему бы, например?
Митрофан: Вот грамматика.
Стародум:Что ж вы в ней знаете?
Митрофан: Много. Существительно да прилагательно
Стародум: Дверь, например какое имя: прилагательное или существительное.
Митрофан: Дверь? Котора дверь?
Стародум: Какая: Да вот эта.
Митрофан: Эта дверь прилагательна.
Стиародум: Это почему же?
Простакова: Думай, Митрофанушка, ну отвечай же.
Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана дверь стоит шестую неделю как ненавешана. Так та покамест существительна.
Стародум: Стало быть у тебя слово дурак-прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.
Митрофан: Стало быть!
Простакова: Ну что? Каково батюшка?
Стародум: Как нельзя лучше! Силен Митрофан в грамматике, думаю не меньше и в географии.
Простакова: Это что за наука? Друг мой сердечный?
Митрофан: А я почем знаю!
Простакова: Не упрямся, душенька! Теперь то время себя показать
Митрофан: Да я в толк не возьму о чем спрашивают
Простакова: Как батюшка ты назвал науку?
Стародум: География!
Митрофан: Да что ж это такое? Пристали с ножом по горлу
Простакова: Да скажи ему, сделай милость. Какая это наука-то, он ее и расскажет.
Стародум: География-это описание Земли, «Уж ежели случись куда ехать – то знаешь куда едешь»
Митрофан: А извозчики-то на что? Это их дело.
Простакова: Это все таки наука не дворянская. Дворянин только скажи-повези меня туда-свезут куда изволишь. Мне поверь, батюшка, все вздор, чего не знает Митрофанушка.
Митрофан: Не хочу учиться, а хочу жениться.
(уходят)
Ведущий 1
Учеников как горе Митрофан,
Конечно, единицы.И в этот день учителям
Мы обещаем не жениться, а учиться.
Ведущий 2
А если серьезно, то для нас география-событие,
Что не урок-открытие.
Ведущий 1
А если в химии реакций толком не знать
Мудрости химии тогда не понять
Даже борща не сварить без нее
Химия-сила – любим ее.
(номер)
(Дед и баба «Человек собаке друг» - поют вместе под фонограмму)
Д. и Б.: Вот это воспитание!
Д.: Да, вопрос о воспитании – это всегда актуально.
Б.: Вот записочка «Спасибо, учителя, за воспитание».
Д.: «Размышление о воспитании».
Б.: А мне вот учительских детей жалко.
Д.: С чего бы это?
Б.: Да вот послушай.
(читает учитель из учительской семьи)
-Мы нещастные учительские дети?
Почему я не слышу ответа?
Кто же нас бедных поймет?
Нет «школьных» льгот
И нет никаких привилегий.
Приходила бы мама пораньше,
Не в …надцать часов, как всегда.
Повторяла б уроки со мною почаще,
Была б готова к урокам тогда.
Лучше б она убегала
Из дома не раньше, чем я.
Банты бы мне завязала
За руку водила б меня.
Тогда бы, наверное, форму,
Колготки б как нужно надела
И не забыла бы книги,
А завтрак спокойно б доела.
Все у нас как не у людей,
Пожалейте, ради Бога, всех учительских детей.
(номер х/с)
Выходят дед и Баба.
Д. и Б.: Вот записочка живая, мы б сказали - речевая.
Дети:
1. Ласковым, строгим, мудрым и чутким,
Всем тем, у кого седина на висках.
Всем, кто вышел из стен институтских
И всем, кто держал нас в культурных «тисках»
Всем тем, кто учил нас побед добиваться,
И тем, кто открыл нам дорогу в пути.
Всем тем, кто учил нас совсем не сдаваться,
Кто не позволил с дороги сойти.
И тем, кто помог найти важный ответ
На множество наших вопросов.
Примите, родные, наш юный привет
И низкий поклон без запросов.
(танец от учеников)
Б. и Д.: А за окном бушует осень,
Раскрасив пурпуром леса,
А сердце все чего-то просит.
И рвется песня в небеса.
Следующий сценарий